Как я проходил Final Fantasy II

Решил раскрыть тему подробнее, раз уж заинтересовались некоторые.

Проходил я эту игру впервые на мобильном телефоне (он был почти смартфоном, если бы не отсутствие нормальной операционной системы, даже андроида). В ту пору я учился на третьем курсе и место моей учебы располагалось в соседнем городе, куда приходилось ездить на автобусе. Вся поездка занимала около часа времени и делать мне по дороге было откровенно нечего. Не сидеть же домашку делать на коленях, верно?

Был весьма удивлен, когда вдруг нашел эту игру. Дело в том, что я проходил первую часть на компе при помощи эмулятора такой замечательной приставки как Game Boy Advance. Скачать саму игру и эмулятор, кстати, до сих пор можно на этом сайте. Ее, первую часть, я прошел часов за 25-26, насколько помню, и то - благодаря гайдам, потому что заблудиться для меня было проще простого. А вторая часть была портирована на Java2Me довольно аккуратно с удобными менюшками для телефоном с тач-скринами, которые как раз тогда начали захватывать рынок. Я предвкушал много часов развлечения с этой игрой.


Начав играть, был несколько расстроен тем, что не могу выбрать персонажей и их классы (как было в первой части), а только имена и ничего более. Тогда я списал все на то, что перенесли игру криво. Как же так, идти в бой не со своей любимой более-менее сбалансированно партией из двух файтеров, белого и черного магов? По этой причине  решил не читать прохождений, гайдов и прочей информации, потому что она может оказаться ложной для этой версии. Я храбро двинулся вперед и...

Всех героев убили в первом же бою... Сказать, что я был шокирован этим обстоятельством - значит, ничего сказать. К сожалению заставку с сюжетом я пропустил (ее я увидел только недавно, решив перепройти игру уже на компе), поэтому понять, что все, что происходит - это так и нужно, я не мог.

Однако, слава споку, все обошлось. Главного героя вылечили, он потом нашел двух своих друзей и... Стоп. Двух. Тут я столкнулся с еще одним обстоятельством, которое заставило меня ту известную беззубую бабушку с ее вопросом "Wut?!". В партии не хватало одного человека, одного главного героя. Что ж, ладно, делать нечего, идем дальше.

Тому обстоятельству, что на троне нет короля, а сидит принцесс, и мы вообще не в замке, а в каком-то домике в деревушке за сто миль от него, я уже не удивлялся. Я решил просто принимать все на веру, пусть так, игра. продолжай меня удивлять.

Спустя несколько дней я сумел дойти до замка, из которого мы с таким позором бежали в самом начале игры. Пошел я туда по сюжетным обстоятельствам, заодно попытался посражаться с охранявшими его рыцарями-захватчиками. Естественно, они уделяли мне столь же радушным прием, какой обычно оказывает владелец тапочка пробегающим мимо тараканам. Спустя пару часов я понял, что это бесполезно, завершил кусок сюжета в этом месте и вернулся в деревушку под названием Алтаир (где как раз король, принц, принцесса  и вся его свита прячутся).

Привычным движением пропустив пару-тройку диалогов, я узнал, что мне нужно попасть в некий город, чтобы найти там какого-то персонажа или что-то подобное (да, я не особо-то вчитывался). Открыв карту, я с трудом нашел этот город. Судя по карте, он был совсем недалеко от того места, где находились мои герои, но путь мне преграждали вездесущие горы и озеро, которое я пересечь был не в состоянии, потому что не умел плавать.

Согласно моим расчетам, чтобы попасть в этот город, нужно было воспользоваться тем свойством мира, которое проще всего можно описать фразой "земля-то круглая". Я пошел через весь мир, только чтобы попасть в город, до которого не мог добраться иначе. Для тех, кто найдет карту и захочет повторить этот путь - начинайте идти по дороге на северо-запад, пока не дойдете до того же самого озера с противоположной стороны.

Здесь и начались мои приключения. Все тонны текста, что Вы уже прочли ранее - всего лишь предыстория, завязка, если хотите.

Прорываясь через толпы врагов, сила которых росла тем больше, чем дальше я уходил от Алтаира. Я возвращался в город не раз, принося с собой тысячи-тысячи гилей (местная валюта), находясь в едва живом состоянии. Помню, как однажды мне не повезло с сохранением и по велению Великого Рандома, любой мой следующий шаг в любую сторону приводил меня к битве с огромными страшными монстрами. С учетом того, что оба могущих бойца (Фирион и Гай, раскачанные на мечника и топорщика соответственно) уже погибли, а Мария была сильна только в магии исцеления, ситуация была почти безвыходной. Лишь спустя несколько дней, возвращаясь домой на автобусе, когда вокруг был лютый мороз, море снега и непроглядная тьма, я сумел пройти этот момент. Мария сбежала из боя. Каждый ход она пыталась это сделать и из последних сил ей удалось это сделать. Так как я ее вылечил перед боем, но маны еще было много (я ж ее не потратил за бой), я сразу ее вылечил, сохранился и бегом без оглядки помчался в ставшую уже родной деревушку. К этому моменту я прошел уже чуть менее, чем половину пути до того самого города у озера (прохождение подсказывает, что по одной из версии перевода его название - Paloom).

Именно тогда я понял, что игра слишком сложна для столь вероломного рывка и начал свой долгий изнурительный цикл тренировок на пути к совершенству. Я нападал на противников, кидал на них стан и в течении долгого времени бил союзниками союзников, пока мои враги не убегали от меня. Я жег огнем, сковывал льдом, ошеломлял молниями, резал ножами, рубил топорами, подкидывал яд в пищу... В последнюю очередь я начал развивать белую магию, которая давала различные щиты. В них я не разобрался толком до сих пор. Именно поэтому мною было принято решение вообще отказаться от такой магии и продолжить творить невесть что с кем бы то ни было, с любым, кто попадется под руку...

Спустя где-то месяц я добрался до нужного мне города. Все герои обладали непробиваемым для местных монстров здоровьем (что-то около 3,5 тысяч HP у каждого). Я чувствовал себя героем и был снова рад тому, что нашел такую замечательную (пускай и чрезмерно сложную) игру. Эйфория в моей душе не позволила мне сразу осознать то, что произошло потом.

А произошло ровным счетом ничего. То есть прямо таки совсем. Я никому не был нужен в этом городе, никто меня не искал, никто не требовал помощи.

Когда до меня это дошло, я, чтобы не успеть расстроиться по этому поводу, мигом полез искать прохождение. Я был в тупике. Что я сделал не так? Почему игра снова поражает меня до глубины души такими, казалось бы, незначительными мелочами?

Из прохождения следовало, что я должен был взять с собой в качестве спутника одного парня из Алтаира. И не вместе с ним идти через весь мир, а воспользоваться лодкой, которой он безвозмездно с нами делиться. И переплыть это чертово озеро, дойдя до города пешочком, отбиваясь от монстров, которые тогда были подходящей по уровню добычей.

Сказать, что я был шокирован - значит, ничего не сказать. Кажется, я уже писал что-то подобное выше. Но в тот момент я не мог пошевелиться с места, перечитывая строки из прохождения раз за разом. Когда же я наконец очухался, я по-другому взглянул на то саркастичное замечание от одной знакомой "Герой!". Она тоже увлечена играми и иногда мы с ней что-нибудь обсуждали. Но когда дело касалось этой игры, то максимум, что из нее можно было выжать в ответ на мои рассказы - это "Герой!".

Действительно. Герой. На всю голову.

Дальнейшее прохождение игры было легким донельзя. Да, я уже начал пользоваться прохождением, когда запутывался, куда идти. Но мне никто не мог причинить вреда. Никто из моих спутников не умирал, а те, кто был на грани - тут же получал полное восстановление здоровья от уже опытной волшебницы Марии. К концу игры я добрался, приобретя еще пару тысяч здоровья. Сложность возникла только в боях с некоторыми побочными (не основными для сюжета) боссами, которые находились чуть в стороне от лини повествования, охраняя несметные сокровища и самые лучшие оружие и броню в игре. Одного из боссов я так и не смог завалить и забросил это дело.

Император был повержен, пандемониум разрушен до основания и пущен пылью по ветру, игра пройдена, все довольны.

И все же... герой)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Генератор названий оружия

Создание компонента Delphi

Идеи: Генератор сказки