Final Fantasy II Fan Remake, part 13

Эскизы

Сегодня я покажу схематические наброски меню (как в прошлый раз) и сравнение с оригиналом. Пост исключительно информационный и, судя по тонким чувствам прекрасного у некоторых читателей, весьма вырвиглазный.
Пост содержит анимированные изображения, которые были засняты при помощи программы GifCam.
Также, сразу предупреждаю, что все права на графику и оригинальную игру принадлежат их правообладателям. А мои разноцветные схемки принадлежат мне ^_^

Меню предметов


В оригинале все предметы свалены в одно окошко и их можно отсортировать по зоне действия (лечилки в одну кучу, одежда в другую и так далее).
Обычное меню с обычными предметами. Первые две кнопки (синие прямоугольники наверху) соответствуют таким же в оригинале. Третья кнопка открывает немного модифицированную меню для показа всех собранных ключевых предметов, с описанием справа:

В таком меню нижнее окошко с хелпом не будет показывать описания, потому что уж слишком оно маленькое. Возможно, придумаю решение покрасивее.

Меню магии


В оригинале окошко с названием меню расположено прямо на окне со списком изученных магических способностей. Также, есть пара движущихся элементов управления для переключения между персонажами.
В синем окне будет отображаться информация о персонаже (его лицо, имя, здоровье и мана). В черном сверху справа - название меню, а сразу под ним в оранжевом - сколько маны требует выбранный магический навык. В ярко-оранжевом, соответственно, список этих навыков, а под ним - окошко для показа описания.
Беспощадная для глаз схемка с наметками для размещения названия (зеленое поле), уровня (темно-зеленое) и развития (розовое) для каждого магического навыка. Желтый прямоугольник, кстати, присутствует во всех моих схемах со списками (иногда я скрываю этот слой), и он показывает границы отрисовки для окна ^_^ да, я расчитываю даже такие жуткие вещи.

Экипировка

Пожалуй, самое простое меню для составления схемы. Единственное замечание - здесь авторы отошли от привычного по прошлым двум меню окошка с отображением названия меню в правом верхнем углу. Я же рискну вернуть его на место и посмотреть, как это будет сочетаться потом с моим переводом.

Вышло, пожалуй, самое загруженное меню на данный момент.

Поправил два поля, на месте которых будет отображаться, насколько оружие/броня увеличивает параметры. А еще из любопытства, решил подставить в менюшку дорисованную забавную рожицу. Естественно, что в игре вы эту рожу не увидите, не то как-то слишком страшно:

Статус персонажа

Что я там говорил про перегруженность мешки различными элементами? Вот это меню меня убивает напрочь! До сих пор думаю, как бы его упростить, чтобы хотя бы читаемо оно стало.
Это только первый набор параметров. Здесь показаны всякие проценты слева (не понимаю, зачем они тут, даже после прохождения игры), уровень прокачки навыков посередине и все надетое снаряжение справа. При нажатии на кнопку "А" (которая подписана в этом меню как Toggle - переключатель) мы види вторую "половину" этой же менюшки:
Тут мы видим различные параметры персонажа, которые можно будет прокачивать во время боя (подробнее об этом уже частично написано на этом сайтике), а также, внезапно, список изученной магии.
Кто-то может меня ругать и гнать прочь, но я бы не хотел видеть в одном меню то, что и так прекрасно можно посмотреть и даже настроить в другом. Я бы не удивился, если бы был еще и третий экран, на котором показывалось, допустим, у какого героя в какие вещи вещмешке лежат. Они же как-то распределяют сотни бутылок с лекарствами между собой, чтобы было легче нести, да?..

Меню было значительно упрощено. Что вполне оправдано тем, что многие из перечисленных в оригинале характеристик я не только не могу настроить из редактора, но и не собираюсь использовать в бою. Обошелся одним экраном, всю дублирующуюся информацию убрав.

Пояснение ко всему: слева сверху - аватара, имя, хп и мп персонажа, справа сверху - название меню и сразу под ним - отображение количества золота. Или еще что-нибудь. Не знаю, надо забить это место потом чем-нибудь. Может, состояние персонажа наподобие отравления буду там отображать, полезная информация.

Слева - список навыков обращения с оружием, справа - список характеристик персонажа, таких как:
  • STR
  • DEX
  • AGI
  • INT
  • PDEF
  • MDEF
Кстати, мне кажется, что я пишу эти пояснение больше для себя, чтобы потом было что перечитать, если забуду.

Меню расположения (Formation)

Соственного меню не имеет, все расположение персонажей настраивается прямо из главного меню. Уже радость.

Словарь

Вдохновившись именно этим меню я и сделал дополнительную вкладку для меню предметов (см. выше) под ключевые предметы.
Выглядит не шибко потрясающе, но зато - это самое понятное меню из всех. Убрал специальное окошко из под кнопки управления, которая показывает, что вы можете выйти из этого меню. Просто потому, что я убираю это окно отовсюду, в нем нет никакого смысла!

Настройки

Об этом меню я просто упомяну, что оно есть. Большую часть настроек я заменю на собственные, более подходящие к моему проекту.
Тут есть:
  • бег по нажатию клавиши, который не работает на карте мира
  • курсос, который должен запоминать свое местоположение с последнего использования (было бы круто, если бы он запоминал также выбор атак в бою и можно было использовать тот же выбор в следующем)
  • скорость отображения текста сообщений (не знаю, как настраивать в мейкере, разве что я поставлю ccoa's UMS для сообщений)
  • цвет окна
  • ...внезапно бестиарий. Давайте разберемся с ним подробнее!

Скрытое меню - бестиарий

Признаюсь честно, я напрочь о нем забыл. Что ж, придется добавить!
Меню состоит из трех экранов, в первом вы выбираете одного монстра из списка:
Все новые монстры, информацию о которых еще не прочел игрок, отмечены анимированой иконкой "New!!". Второй экран нам показывает всю информацию о монстре:
Слева отображается имя, внешний вид, а также, взгляните на фон - еще и место, где чаще всего можно встретить данного монстра. Справа - количество убитых монстров данного вида, статы, количество выпадающих гилей и возможные трофеи.
Третий экран переключается по нажатию кнопки "А" со вторым:
Здесь показывается дополнительная, но очень важная информация, подходящая для построения собственной тактики ведения боя и прокачки на уже обследованной территории.

Если вы знаете, что за враги встречаются в такой-то пещере, то вы можете лучше подготовиться, узнав их слабые и сильные стороны. Верхняя строка - слабости, средняя - от чего монстр защищен (от стихии огня, например), нижняя - что он пожирает (допустим, атаки стихийной магией он кушает и восстанавливает тем самым себе здоровье).

Я нарисую две схемы, так как третий экран по сути повторяет второй.
Первый экран - список монстров.
Второй экран - описание монстра.

Это меню довольно простое, здесь больше информации, чем кнопок. Впрочем, зачем они тут могли бы быть нужны?

Послесловие

Вы прочли этот пост за пять-десять минут? Вряд ли дольше, даже с рассматриванием картинок. А я писал пост в течение нескольких часов, попутно зарисовывая схемы, продумывая, как упростить слишком сложные меню или как сделать удобнее не совсем очевидные.
Более того - мне пришлось пойти и заработать около трехсотен гилей в игре и купить на них пару томиков магии, чтобы вы смогли увидеть в меню магии чуть более, чем ничего. То же самое и с бестиарием - играю со смартфона, а на компе вообще ничего не прошел, пришлось пойти и набивать.
Надеюсь, вас не тошнит и вы можете стоять на ногах? Тогда до скорых встреч, в следующий раз я покажу уже готовые меню!

Комментарии

  1. *пролистал пост за минуту, ибо работа*
    как же много всего по гуи наделали в такую седую древность, а мы ленимся...
    меню статуса убивает, да, начиная с того, что параметры на 1й странице прописаны слева, а на второй сверху)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в наше время только мода на чужие скрипты, чтобы меню перекрасить да и только... Максимум изменений - это добавить меню квестбука да и только-то.

      Потому я постараюсь перенести все или как можно больше))

      Удалить
  2. Мдааа..очень внушительно и мало что понятно, удобно это будет или нет, поживем увидим) а сейчас от этого всего действительно пестрит))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Генератор названий оружия

Создание компонента Delphi

Идеи: Генератор сказки