Кратко о рисовалках

Недавно мне все же пришлось выбирать немного другой графический редактор по нескольким причинам:

  1. Небогатая палитра, трудности в смешивании цветов, вследствие чего - не очень реалистичные тайлсеты;
  2. Разговоры с дизайнером, который является вторым разработчиком, о преимуществах и недостатках графических редакторов;
  3. В конце концов, один из рисунков у меня даже не сохранился, а программа, в которой я работал, вылетела.
И вот так начались мои поиски графического редактора, подходящего по следующим параметрам:
  1. минимальное разрешение экрана для удобной работы должно быть 800х600, а не 1024х768, ввиду ограничений экрана нетбука;
  2. настраиваемые или хотя бы простые и запоминающиеся горячие клавиши для доступа к самым необходимым функциям;
  3. большая или настраиваемая цветовая палитра;
  4. редактор должен быть бесплатным или открытым, или свободно распространяемым.
Первым я попробовал GIMP. Он вполне подходил по всем параметрам, давайте посмотрим на главное окошко:
 Как вы можете видеть, у него все инструменты расположены на плавающих панелях (в отдельных окнах). Поначалу, мне это понравилось, но через буквально полчаса работы я устал катать пальцы по тачпаду и кнопкам переключения между окнами, чтобы найти именно то, что мне нужно. Дело в том, что на маленьком экране, как у меня, все это не вмещается и приходится периодически включать/выключать окна, чтобы работать. За это я не люблю такие "плавающие" интерфейсы.

Пришлось мне пойти дальше. А дальше я подумал над тем, что хотелось бы не только рисовать, но и анимировать, чтобы "на лету" тестировать анимацию для персонажей. И тогда мой выбор пал на GraphicsGale. Давайте посмотрим, как она выглядит:

Мне сразу понравилось то, что тут не так много "парящих" окошек и размеров экрана вполне хватает для рисования. В описании программы говорилось о том, что она имеет возможность настройки "горячих клавиш", которые я как раз и собрался разложить так, как мне удобно и привычно и тут... Я увидел, что в программе не так много функций, но на каждую - своя комбинация... Пример: копирование выделенной части слоя изображения, копирование слоя изображения, копирование кадра - они все имеют свои несовместимые друг с другом комбинации. Ctrl+C тут не пройдет... А значит, что для быстрой работы в этой программе необходимо одно из двух:
  1. привычка кликать мышкой по всему быстро перемещая курсор из одного края экрана в другой;
  2. память на сотню комбинаций "горячих клавиш".
У меня лично нет желания делать хотя бы что-то из этого и я пошел дальше.
Я успел посмотреть Sai Paint Tool, Manga Studio, Paint.net... Казалось, душа моя не познает покоя и мне придется вернуться к тому, что у меня есть сейчас, но тут...

Я нашел маленькую и безобидную программку. В ней нельзя анимировать, в ней нет фильтров, плагинов, тысячи висячих окон... Но она имеет два полезных мне свойства, кроме тех, что я перечислил выше:
  1. возможность рисования тайлами ^_^
  2. возможность рисовать градиентами ^___^
  3. возможность нарисовать сразу всю сценку целиком, разделив детали на слои и добавив вручную нарисованных декалей и теней.
Эта программа называется Pyxel Edit и вот как она выглядит:

У нее есть минусы - нет линий и прямоугольников, все приходится рисовать карандашом, заливкой и ластиком. Посмотрим на результаты работы через несколько дней))

Всем удач, ищите и находите те программы, которые будут удобны именно вам. Они точно где-то есть, я уверен.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Генератор названий оружия

Создание компонента Delphi

Идеи: Генератор сказки